Отдел продаж: 0 (312) 979-949 моб: 0 (550) 48-66-66

1С:Предприятие для управления и учета

20 лет на рынке автоматизации и учета

Журнал «Налоги и право» № 4 2017 г. Учредитель «Палата налоговых консультантов КР»

24.05.2017

Финансовая регламентированная отчетность в программе 1С: Бухгалтерия для Кыргызстана 8.

Пак Ольга Сергеевна
Руководитель Центра внедрения и сопровождения
ОсОО «1С – Като Экономикс»

В этой статье мы рассмотрим необходимые операции по закрытию года и формированию регламентированной финансовой отчетности.

 

Порядок закрытия:

1. Все первичные документы должны быть введены в информационную базу

2. Проверьте документы «Закрытие месяца» - Меню Операции – Закрытие месяца.

  • Документы должны быть проведены.
  • На каждый месяц должен быть один и только один документ. Даже в том случае, если оборотов за месяц не было, документ Закрытие месяца должен быть оформлен и проведен
  • В документе проверьте установку флажков напротив
  • соответствующих разделов.
  • В документе «Закрытие месяца» за декабрь дополнительно устанавливается флажок «Налог на прибыль»

3. Поверьте отчет «Оборотно – сальдовая ведомость» - Меню Отчеты - «Оборотно – сальдовая ведомость» за год

  • Временные счета (блоков 6ххх, 7ххх, 8ххх, 9ххх) должны быть закрыты
  • Проверьте остатки по счетам на конец года (например, по счетам учета ТМЗ не должно быть остатков по кредиту)
  • Проверьте закрытие парных счетов (например, 1520 и 3620, 1410 и 3210, 1810 и 3110). Дебетовое сальдо должно быть на активных счетах, а кредитовое на пассивных счетах.
  • Проверьте, нет ли остатка по счету 0000. Счет 0000 – вспомогательный, он служит только при вводе первоначальных остатков. Если же по этому счету есть остаток на начало или конец любого месяца года или года в целом, то остатки введены неверно – то есть не сбалансированы.

Остатков по счету 0000 быть не должно!

4. Если в рабочий план счетов были добавлены новые счета, то проверьте правильность настроек таких счетов:

  • Активные счета должный иметь признак «Активные»
  • Пассивные счета должный иметь признак «Пассивные»
  • Порядок счета должен совпадать с его кодом
  • Для счетов блоков 1ххх, 2ххх, 3ххх, 4ххх, 5ххх не должен быть установлен признак доходы/расходы
  • Для счетов блоков 6ххх, 7ххх, 8ххх, 9ххх должен быть установлен признак доходы/расходы

При проверке введенных данных можно воспользоваться обработкой «Экспресс – проверка ведения учета»

Рис.1 Экспресс – проверка ведения учета

image001.jpg

Если после проверки отчета ошибок не обнаружено, то приступаем к заполнению финансовой отчетности.

В программе «1С: Предприятие 8. Бухгалтерия для Кыргызстана» разработаны следующие формы финансовой регламентированной отчетности:

  • Бухгалтерский баланс (форма 1)
  • Отчет о прибылях и убытках (форма 2)
  • Отчет о движении денежных средств (форма 3)
  • Отчет об изменении в капитале (форма 4)

Открыть эти отчеты можно через меню Операции – Регламентированные отчеты – Финансовая отчетность

Бухгалтерский баланс (форма 1)

В меню Операции – Регламентированные отчеты – Финансовая отчетность открываем документ «Бухгалтерский баланс». Для создания нового отчета нажать кнопку «Добавить».

В шапке документа выбирается настройка отчета и устанавливается период, за который необходимо сформировать отчет

Отчет формируется по данным регистра бухгалтерии.

В табличной части документа:

  • На закладке Отчет по кнопке «Рассчитать» заполняются строки отчета и суммы сальдо по счетам на конец указанного периода
  • На закладке Настройки показывается расшифровка для текущей строки закладки «ОТЧЕТ» – формулы по счетам, из которых формируется строка – указываются:

1. Код строки

2. Счет, сумма по которому входит в строку

3. Формула суммы для счета (сальдо дебетовое конечное, сальдо кредитовое конечное)

4. Знак, с которым сумма счета входит в строку (по умолчанию – значение пустое, принимает значение +).

  • На закладке Расшифровки показываются суммы по счетам для всех строк. Кнопками отбора можно выделить строки для анализа и поверки.
  • На закладке Дополнительно можно установить:

1. Единица отчета – в целых, в тысячах

2. Ответственный – пользователь, сформировавший документ.

Для того, чтобы проверить, все ли счета настроены в балансе, на закладке «Настройки» нажмите кнопку «Проверить настройки». Если какие – то счета не были настроены, то выйдет служебное сообщение с перечнем таких счетов.

Рис.2 Бухгалтерский баланс

image002.jpg

Для того, чтобы добавить счета в настройки следует:

1. В шапке документа в поле «Настройки» через кнопку выбора перейти в справочник Настройки отчетов»

2. Открыть настройку – через кнопку «Изменить»

3. В открывшейся форме настроек выбрать строку отчета, в которую необходимо добавить счет и установить курсор на этой строке

4. Перейти на закладку Настройки и добавить новую строку, в которой указать новый счет

5. Сохранить настройки

6. Выбрать в документе Бухгалтерский баланс и еще раз перезаполнить документ по кнопке «Рассчитать»

Важно! Один счет бухгалтерского учета должен быть настроен только в одной строке отчета.

Исключение составляют только активно-пассивные счета (например, 5300), так как эти счета могут иметь сальдо, как по дебету, так и по кредиту. Для этих счета должны быть настроены по две строки, одна строка с Сальдо по Дт, вторая – по Кт.

Документ имеет две печатные формы: сам баланс и титульный лист отчета

Отчет о прибылях и убытках (форма 2)

В меню Операции – Регламентированные отчеты – Финансовая отчетность открываем документ «Отчет о прибылях и убытках». Для создания нового отчета нажать кнопку «Добавить».

В шапке документа выбирается настройка отчета и устанавливается период, за который необходимо сформировать отчет

В табличной части документа:

  • На закладке Отчет по кнопке «Рассчитать» заполняются строки отчета и суммы оборотов по счетам за указанный период
  • На закладке Настройки показывается расшифровка для текущей строки закладки ОТЧЕТ – формулы по счетам, из которых формируется строка – указываются:

1. Код строки

2. Счет, сумма по которому входит в строку

3. Формула суммы для счета (обороты в дебет, обороты с кредита)

4. Знак, с которым сумма счета входит в строку (по умолчанию – значение пустое, принимает значение +)

По флажку ВСЕ НАСТРОЙКИ можно просмотреть полный список настроек для всех строк отчета

  • На закладке Расшифровки показываются суммы по счетам для всех строк. Кнопками отбора можно выделить строки для анализа и поверки.
  • На закладке Дополнительно можно установить:

1. Единица отчета – в целых, в тысячах

2. Ответственный – пользователь, сформировавший документ.

Отчет формируется по данным регистра бухгалтерии.

Рис.3 Отчет о прибылях и убытках

image003.jpg

Для того, чтобы проверить, все ли счета настроены в балансе, на закладке «Настройки» нажмите кнопку «Проверить настройки». Если какие – то счета не были настроены, то выйдет служебное сообщение с перечнем таких счетов.

Для того, чтобы добавить счета в настройки следует:

1. В шапке документа в поле «Настройки» через кнопку выбора перейти в справочник Настройки отчетов»

2. Открыть настройку – через кнопку «Изменить»

3. В открывшейся форме настроек выбрать строку отчета, в которую необходимо добавить счет и установить курсор на этой строке

4. Перейти на закладку Настройки и добавить новую строку, в которой указать новый счет

5. Сохранить настройки

6. Выбрать в документе Бухгалтерский баланс и еще раз перезаполнить документ по кнопке «Рассчитать»

Важно! Один счет бухгалтерского учета должен быть настроен только в одной строке отчета.

Исключение составляют итоговые строки.

Отчет о движении денежных средств (форма 3)

В отличие от предыдущих отчетов, заполнение отчета о движении денежных средств происходит не в документе, а в форме отчета.

Отчет заполняется не по счетам, а по статьям денежных средств, которые указываются в документах по учету денежных средств:

  • Приходный кассовый ордер
  • Расходный кассовый ордер
  • Платежное поручение исходящее
  • Платежное поручение входящее
  • Платежный ордер списания денежных средств
  • Платежный ордер поступления денежных средств
  • Конвертация (только для курсовых разниц)

Для счетов учета денежных средств (1110,1120,1210,1220…) предусмотрено субконто 2 – статья движения денежных средств.

Каждая статья из справочника «Статьи движения денежных средств» соответствует строке отчета о движении денежных средств.

Если в документах по учету денежных средств статья движения заполнена не будет, то эта сумма в отчет по попадет.

Рис.4 Отчет о движении денежных средств.

image004.jpg

Для проверки заполнения отчета разработаны два отчета, которые можно открыть нажав на кнопки «Расшифровка» и «Не заполненные»

  • Расшифровка – формируется отчет, в котором можно увидеть, какие документы и суммы попали в ту или иную строку отчета
  • Не заполненные – формируется список документов, в которых статья движения денежных средств не заполнена.

Рис.5 Расшифровка отчета о движении денежных средств

image005.jpg

Рис.6 Незаполненные статьи в документах

image006.png

Отчет об изменениях в капитале (форма 4)

В меню Операции – Регламентированные отчеты – Финансовая отчетность открываем документ «Отчет об изменениях в капитале. Для создания нового отчета нажать кнопку «Добавить».

В шапке документа выбирается настройка отчета и устанавливается период, за который необходимо сформировать отчет

В табличной части документа:

  • На закладке Отчет по кнопке «Рассчитать» заполняются строки отчета и суммы остатков и оборотов по счетам за указанный период
  • На закладке Настройки показывается расшифровка для текущей строки закладки ОТЧЕТ – формулы по счетам и проводкам, из которых формируется строка – указываются:
  • Код строки
  • Счет, сумма по которому входит в строку
  • Формула суммы для счета (Обороты Дт, Обороты Кт, Сальдо Дт, Сальдо Кт)
  • Знак, с которым сумма строки выходит в строку (по умолчанию – значение пустое, принимает значение +)
  • Вид капитал (Уставный капитал, Прочий капитал, Нераспределенная прибыль) – для корректного распределения по колонкам в форме отчета

По флажку ВСЕ НАСТРОЙКИ можно просмотреть полный список настроек для всех строк отчета

  • На закладке Расшифровки показываются суммы по счетам для всех строк. Кнопками отбора можно выделить строки для анализа и поверки.
  • На закладке Дополнительно можно установить:
  • Единица отчета – в целых, в тысячах
  • Ответственный – пользователь, сформировавший документ.

Отчет формируется по данным регистра бухгалтерии.

Рис. 7 Отчет об изменениях в капитале

image007.jpg

Дополнительная информация.

Начиная с релиза 1.7.5.2, в конфигурации добавлены следующие объекты:

1. Добавлены две печатные формы счета – фактуры Form 001 и Form 002 в документах:

  • Реализация ТМЗ и услуг
  • Счет – фактура выданный
  • Передача ОС
  • Передача НМА
  • Акт об оказании производственных услуг
  • Реализация услуг по переработке
  • Возврат ТМЗ от покупателя.

Рис.8 Счет – фактура

image008.jpg

image009.jpg

2. Добавлен отчет «Сведения о выписанных (оформленных) счетах – фактурах по облагаемым поставкам». Меню Отчеты – Регламентированные отчеты – Налоговая отчетность – Сведения о выписанных (оформленных) счетах фактурах…

Рис. 9 Отчет «Сведения о выписанных (оформленных) счетах – фактурах».

image010.jpg

3. Разработаны новые печатные формы Отчет по налогу с продаж 2016 (ноябрь) и Приложение к отчету по налогу с продаж 2016 (ноябрь) (Меню Отчеты – Регламентированные отчеты – Налоговая отчетность)